Дизайн мебельного салона La Casa
Владельцы мебельного торгового центра La Casa — молодые и энергичные люди с безупречным вкусом и знанием актуальных тенденций в современном дизайне. Разумеется, они представляли интерьер своего шоу-рума нестандартным, запоминающимся, выгодно отличающим их салон от конкурентов.
Прежний интерьер приобретённого ими помещения столь высоким требованиям не соответствовал. Это был мебельный магазин образца советских времён: с покрашенными в какой-то унылый цвет стенами, гипсокартонными перегородками под обоями «в цветочек», невзрачным, пугающим частотой рёбер потолком. «Единственное, что осталось от прежнего декора, — это частичная облицовка входной зоны чёрным гранитом, — рассказывает архитектор Ксения Бобрикова. — Всё остальное: потолки, стены, полы, витрины — потребовало радикального творческого вмешательства».
«Ребристая конструкция потолков вызывала сомнения, — продолжает автор проекта. — Заказчики рассматривали возможность её сохранения, однако стоял вопрос грамотного освещения экспозиции. Это было учтено при разработке дизайн-проекта, который базируется на принципе дробления пространства салона на раздельные экспозиции-комнаты: спальни, гостиные, кухни, кабинет и детскую, где бы выставлялись коллекции определённого бренда. Функциональное зонирование визуально подчёркнуто декоративными приёмами, использованными в отделке стен, пола и потолка».
Стены «гостиной», где демонстрируется мебель итальянской фабрики Zonta, отделаны буазери этой марки. Экспозиция выставлена на фоне монохромных обоев на надежной флизелиновой основе. В середине помещения выстроен оригинальный ансамбль мебели, дополненный полиуретановыми колоннами, тонированными под античную бронзу. Стены центральной композиции покрыты оригинальной декоративной покраской с финишным перламутровым покрытием. В других экспозиционных зонах на стенах комбинировались структурные обои под покраску и обои на различных основах: флизелиновые, флоковые, бумажные, подобранные с учётом представленных коллекций. Выстроившиеся ко периметру помещения колонны и полуколонны окрашены серебряной краской. Полы выполнены из дерева, тонированного под венге, и тёмно-коричневой плитки с серебристой патиной.
Основным элементом декора и доминирующими акцентами интерьера, несомненно, стали сами объекты шоу-рума — элитная итальянская мебель в стиле необарокко, ар деко и направления «современная роскошь». Ослепительный блеск стекла, мягкое сверкание патинированного золота, достоинство натурального дерева и яркие смелые узоры обивочных тканей — всё это самое привносит в атмосферу шоу-рума ощущение торжественности и респектабельности. Таким образом удалось сформировать динамичное пространственное построение: интерьерные сцены словно нанизываются на единую ось экспозиции. «Единственное, в чём было трудно убедить владельцев магазина, — продолжает автор интерьера, — так это в необходимости радикальной покраски потолка в глубокий чёрный цвет. Но конечный результат доказал, что риск был обоснован». Потолки основного зала, представляющие собой слаборебристые плиты перекрытия, были тщательно очищены от многочисленных слоёв престарелой краски, покрыты фактурной шпаклёвкой и оболочкой матовой чёрной краски. На него, в свою очередь, с помощью настоящей морской губки был нанесён лёгкий слой серебристого перламутра.
В процессе работы выяснилось, что лишь определённый свет не искажает цветопередачу. Поэтому использовался тёплый свет в точечных светильниках, люстрах и настольных лампах. Подвесные потолки сделаны из гипсокартона и оснащены закарнизной подсветкой. Вертикальные плоскости перегородок и горизонтальные плоскости подвесных потолков не связаны между собой, и это производит впечатление лёгкости: потолки «парят» между стенками и основным потолком.
Добавить комментарий