Дизайн и оценка различных типов деловых помещений
1. Вход в офис имеет критическое значение для его процветания, особенно, если через него проходят клиенты, например, в отелях, центрах занятий йогой, супермаркетах и т. д. На некоторых предприятиях не предполагается пешее передвижение людей или вход клиентов на территорию, поэтому вход в таких случаях не так важен. Однако он будет влиять на здоровье и благополучие тех, кто работает в здании.
2. Если президент или владелец компании успешен, это распространится и на всех служащих. Другими словами, если президенту сопутствует удача, это обычно означает, что вся компания успешно функционирует. Вот почему расположение офиса владельца так важно.
3. Места, где люда проводят большую часть времени, активней всего будут влиять на них. Поэтому офис или рабочее пространство на предприятии будет важнее, чем склад.
4. Помещение, в котором человек работает весь день, может воздействовать на него так же сильно, как место, где он всю ночь спит. Рабочее место может повлиять на сон, эмоциональное состояние, творческие способности, продуктивность и успешность.
5. Хорошая среда для одного типа предприятия не всегда годится для всех других типов. Например, среда, благоприятная для полицейского участка, не обязательно подойдет мебельному магазину. Ниже следуют краткие описания некоторых коммерческих предприятий с точки зрения фэн-шуй и мои рекомендации для них. Это, конечно, не полный список, но, надеюсь, он создаст общую картину, чтобы вы могли применить свои знания и к другим фирмам и учреждениям.
Поскольку у каждого здания имеются негативные зоны, невозможно добиться благоприятного фэн-шуй в каждом магазине торгового центра. Компенсировать недостатки можно только оптимизацией пространства внутри магазина, а именно — размещением входа, кассы и товара в наилучших местах, а также наиболее привлекательными элементами дизайна, в том числе освещением.
В жилом помещении ударение делается, прежде всего, на покой и порядок, но коммерческому заведению немного хаоса может пойти на пользу. Когда мы идем на хорошую распродажу домашних пожитков в чьем-нибудь гараже, мы не прочь порыться в грудах вещей, чтобы найти спрятанное сокровище; такие психологические уловки для покупателей можно назвать подсознательным фэн-шуй.
Здесь кричащими цветами, мигающими огнями, твердыми поверхностями, громкой музыкой, запахами пищи и парфюмерными ароматами пользуются, чтобы заставить нас рассуждать менее рационально и более эмоционально. У некоторых компаний есть свои входящие в их фирменный стиль приемы подсознательного фэн-шуй, переходящего в настоящую науку маркетинга.
Тюрьмы. Если бы меня подключили к проектированию тюрьмы, я бы определенно постаралась избежать расположения камер в местах, располагающих к ссорам и насилию. Я бы порекомендовала и другие элементы строительства и отделки, которые бы помогли заключенным сохранять спокойствие. Это не только ради их блага (ибо они находятся там, чтобы понести наказание), но ради блага людей, которые работают в этих опасных заведениях с напряженной обстановкой.
Автор статьи Кириченко И.Н.
Добавить комментарий