Бульдозеры-рыхлители: определение и выбор оптимальных параметров работы
Рыхлители являются высокопроизводительными, конструктивно простыми и достаточно надежными в эксплуатации машинам. Энергоемкость процесса рыхления в зависимости от физико-механических характеристик составляет на мерзлых грунтах не более 0,19 — 0,66 кВт/ч/м3 по сравнению с 1-2 кВт/ч/м3 при других методах разработки.
Отечественной промышленностью разработаны и освоены гусеничные рыхлители на базе тракторов мощностью от 96 до 243 кВт. Сюда включены одно- и трехзубые модели с трех- и многозвенным рабочим оборудованием, а также с регулируемым углом рыхления. Как правило, рыхлители устанавливают на базовый трактор с передним бульдозерным оборудованием; в отдельных случаях с погрузочным оборудованием. Тех, кого интересует рольставни ворота, рекомендуем веб-портал профставни.рф.
Разработаны конструкции на базе тракторов Т-160, Т-10, Т-200, Т-500 и Т-800 мощностью до 603 кВт. Предусмотрено дальнейшее совершенствование рыхлителей на базе серийных тракторов Т-130М, Т-330, ДЭТ-250М.
Рыхлитель тягового класса 4 выпускают на базе лесопромышленного трактора ТТ-4 с двигателем номинальной эксплуатационной мощности 81 кВт, в составе агрегата ЛД-18 с передним бульдозерным оборудованием, имеющим прямой неповоротный отвал длиной 3,2 м. Рыхлительное оборудование трехзвенного вида многозубого типа навешивают сзади трактора при снятом трелевочном щите.
Агрегат ЛД-18 предназначен для устройства земляного полотна лесовозных дорог, погрузочных площадок, разворотных колец, выполнения планировочных работ, расчистки участков от пней, кустарника, снега, рыхления плотных грунтов, подготовки участков под лесопосадки и других вспомогательных работ.
Рыхлительное оборудование включает опорную и тяговую раму, три зуба с наконечниками из твердого сплава. Опорную раму монтируют на тракторное жестко посредством четырех пальцев. Тяговая рама присоединена к опорной шарнирно и дает возможность поворота при заглублении-выглублении зубьев. Гидроцилиндр крепят на опорной раме посредством поворотного устройства, регулирующего максимальное заглубление зубьев. Высота подъема зубьев над грунтом 800 мм. Зубья установлены на тяговой раме шарнирно посредством флюгеров. При необходимости регулировки шага боковые зубья переставляют на концы рамы или ближе к центральному зубу. От двух шестеренных насосов НШ-46 гидросистемы базового трактора управляют с помощью четырехпозиционного распределителя потоком рабочей жидкости к гидроцилиндрам переднего или заднего оборудования. Рыхлители 10 тягового класса выпускают в составе бульдозеров с рыхлителями ДЗ-116А и ДЗ-117, ДЗ-116В и ДЗ-117А.
Передняя выступающая часть лопасти имеет скос кромок в сторону рабочей зоны, что снижает сопротивление разрушению грунта. Диски, изготовленные из стали 20, имеют повышенную износостойкость рабочих поверхностей (не менее HRC 47) благодаря наплавке проволокой ПП-АН-125 или смесью ФБХ-6-2. Они защищают наиболее подверженные абразивному изнашиванию участки лопастей, увеличивая срок их службы, повышают эффективность и работоспособность зуба. По мере изнашивания диски заменяют новыми. Ресурс лопастей фактически равен ресурсу стоек.
Добавить комментарий