Бульдозеры ДЗ-104 и ДЗ-109
Бульдозер ДЗ-104 на базе трактора класса 4 по конструкции аналогичен бульдозерам ДЗ-109 и ДЗ-109Б, с которыми он унифицирован по отдельным элементам. Бульдозер ДЗ-109 является наиболее массовой машиной. Он имеет универсальную подковообразную раму с шаровыми опорами, которую можно использовать для другого навесного оборудования (корчевателя, снегоочистителя, кустореза и др.), отвал с толкателями, раскосы. Раскосы закреплены на толкателях пальцами, а на тыльной стороне отвала сверху также двумя пальцами расположенными взаимно перпендикулярно. С помощью винтов раскосов осуществляют изменение угла резания отвала и его перекос. Каждый винт имеет три метки, что облегчает установку угла резания. Для установки шаровых пальцев толкателей на раме сверху предусмотрены три кронштейна с каждой стороны. Соединение шаровой головки рамы с гнездом на отвале снабжено запорной пластиной. Тех, кого интересует рентгенфлуоресцентный метод анализа состава веществ, рекомендуем веб-портал ask-roentgen.ru компании «АСК-РЕНТГЕН», которая предлагает оборудование для измерения толщины покрытий и анализа свойств различных материалов.
Бульдозер ДЗ-109Б отличается тем, что универсальная рама выполнена из двух половин, соединенных между собой вертикальным пальцем. Это дает определенные преимущества при раздельном транспортировании таких рам и их изготовлении. Оба последних бульдозера унифицированы со всеми ранее выпускавшимися моделями таких машин на базе тракторов Т-100М3ГП, в том числе с канатно-блочным управлением. Отвал оборудован легкосъемными (на болтах) уширителями (для работы в легких условиях), установленными под углом 30 градусов к отвальной поверхности и соединенными с отвалом без уступов во избежание залипания, или открылками, закрепленными перпендикулярно к боковинам лобового листа и используемыми для работы на сыпучих и кусковых материалах с целью увеличения призмы волочения, а также переставляемыми по высоте тарельчатыми лыжами на тыльной стороне, которые ограничивают возможность заглубления с целью облегчения выполнения планировочных работ. Толкающие брусья соединены с цапфами поперечной балки, установленной с помощью стремянок и упоров на лонжеронах трактора. Брусья имеют ловители с термообработанными легко заменяемыми при износе вкладышами.
Гидроцилиндры могут разгружаться (при переездах) с помощью транспортной подвески, выполненной в виде шарнирно закрепленной на кронштейне гидроцилиндров скобы и выступа на тыльной стороне отвала. Бульдозер 42Г и ранее выпускавшиеся модели с индексами А, Б и В отличаются от рассмотренного в основном креплением поперечной балки на тракторе, лонжероны которого снабжены для этой цели приклепанными кронштейнами с пазами, расположением толкающих плоскостей относительно отвала и наличием усиленных отдельных элементов конструкции.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Поворот возводимых конструкций, Некоторые технические характеристики землеройных машин.
Добавить комментарий