Бистальные двутавры со сквозной стенкой
Примером нового конструктивного решения являются бистальные двутавры со сквозной стенкой. Двутавр со сквозной (иногда его называют с «перфорированной») стенкой образуется разрезкой его стенки с последующей раздвижкой, а затем сваркой встык частей двутавра. Эти двутавры широко применяются в зарубежной практике. Применяются такие двутавры и в нашей стране. Наиболее экономичными сквозными двутаврами являются асимметричные сквозные бистальные двутавры, образованные из двутавров разных профилеразмеров и из стали разных марок. Для сжатой (верхней) части сквозного двутавра используют двутавр большого профилеразмера из стали меньшей прочности (углеродистой). Для нижней (растянутой) части сквозного двутавра используется двутавр меньшего профилеразмера, но из более прочной (низколегированной) стали. Профилеразмеры исходных двутавров рекомендуется выбирать так, чтобы в готовом бистальном сквозном двутавре были использованы максимально возможные напряжения при воздействии расчетных нагрузок. В предложенном конструктивном решении удается обеспечить устойчивость сжатой части стенки без ребер жесткости благодаря меньшей высоте сжатой зоны из-за асимметрии сечения и вследствие относительно более толстой стенки верхнего тавра, выполненного из стали меньшей прочности. Тех, кого интересует дизайн керамической плитки в интерьере, рекомендуем веб-портал /keramica.net/.
Сквозные бистальные двутавры рационально использовать как прогоны покрытий с пролетом 14 м, стропильных балок пролетами 14-18 м, балок перекрытий и площадок, балок сталежелезобетонных комбинированных конструкций, балок пролетом 14 м для путей подвесного транспортного и подъемного оборудования. В последнем случае нижнюю (ездовую) часть можно выполнить из разрезанного двутавра типа М (ГОСТ 19525-74 с изм.), а верхнюю часть из широкополочного двутавра Ш. Такие сечения могут быть также применены в конструкциях главных балок подвесных кранов, где в настоящее время используются менее экономичные моностальные сквозные двутавры.
Применение в нашей стране широкополочных двутавров позволило получить экономию стали и существенное снижение трудоемкости изготовления конструкций. Снижена также стоимость строительства. Эффективность использования широкополочных двутавров в ближайшей перспективе должна возрасти за счет поставки части двутавров в виде тавров, а также в связи с предстоящим освоением производства двутавров малых номеров высотой от 100 до 180 мм и особо тонкостенных экономичных двутавров высотой 350-450 мм.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Поворот возводимых конструкций
Добавить комментарий