Бетонные конструкции повышенной долговечности
Рациональные режимы уплотнения реализованы на созданной экспериментально-производственной виброплощадке ПАР (площадка асимметричная, резонансная). Площадка состоит из рабочего органа и уравновешивающей рамы. Посередине (между ними) расположены поджатые предварительно резиновые основные линейные упругие связи (амортизаторы) и основные буферные резиновые упругие связи (буфера), которые установлены с зазором. Они соударяются только при встречном движении рабочего органа и рамы. Асимметрия реализуется соударением буферов, в результате чего при движении рабочего органа вверх и вниз возникают различные ускорения. Колебания возбуждаются эксцентриковым приводом с упругим шатуном, которые составляют упругие приводные связи, сообщающие возвратно-поступательные движения. Функцию виброизолирующего фундамента выполняет уравновешивающая рама. Она установлена на резиновые амортизаторы, жесткость которых выбрана минимально возможной из условий прочности. Для крепления форм виброплощадка снабжена электромагнитами. Грузоподъемность ПАР 6 кН. При частоте колебаний 15-17 Гц можно реализовать верхнее ускорение 15-30 м/с2 и нижнее 110-150 м/с2 с максимальной асимметрией 5-7. Тех, кого интересуют проекты деревянных домов из бруса по доступной цене, рекомендуем веб-портал d-o-m-i-k.ru. Компания «ДОМИК» с 1998 года реализовывает строительство новых домов из бруса в Москве и других областях.
С целью отработки технологии производства шестигранных дорожных плит на ПАР изготовили экспериментальную партию из 24 шт. Кроме того, изготовили две контрольные плиты по существующей технологии. Использовались те же материалы, что в экспериментальных исследованиях. Принято три варианта составов. В первых двух использован цемент марки М300, а в третьем — марки М400. Небольшое количество бетонной смеси подавали на виброплощадку перед ее включением, а остальную часть — постепенно во время работы. Таким образом, обеспечивалась качественная лицевая поверхность и лучшее уплотнение, поскольку имеющийся в бетонной смеси воздух успевал отжиматься, а не оставался защемленным, что наблюдалось в случае заполнения формы до включения виброплощадки. Время формования одной плиты составляло 3 мин.
Плиты, формуемые на ПАР, разбили на четыре партии, каждую из которых формовали при различных параметрах вибровоздействий. Термообработку плит экспериментальной партии проводили по режиму 0,7 + 1 + 2 + 0,5, показатель температуры изотермического прогрева составляет 80°С. Распалубку осуществляли после термообработки. Перед следующим этапом изготовления плит формы были чистыми. Одновременно с каждой плитой на виброплощадке из той же бетонной смеси формовали по три образца (кубики с размером стороны 10 см). Они прошли такую же тепловую обработку, как и плиты. После распалубки поверхность образцов и плит была одинаково гладкой, размеры отдельных пор не превышали 1 мм. Два образца из каждой серии испытывали сразу после тепловой обработки, а третий в 28-суточном возрасте. Для каждого образца определяли скорость прохождения ультразвука по двум взаимно перпендикулярным направлениям, а затем предел прочности на сжатие. Для дорожных плит устанавливали только скорость прохождения ультразвука по толщине изделия в шестидесяти равномерно расположенных по плоскости плиты точках.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Двухстадийная технология предварительного напряжения конструкций, Электрическая сопротивляемость, Поворот возводимых конструкций, Некоторые технические характеристики землеройных машин.
Добавить комментарий