Бетонирование в скользящей опалубке
Формующие поверхности скользящей опалубки выполняют из стали, бакелизированной фанеры, пластика и других материалов. При этом предпочтение следует отдавать материалам, обеспечивающим высокую оборачиваемость опалубки и наименьшее сцепление с бетоном. Так, например, применение опалубки со щитами, в которых контактирующие поверхности стальных щитов покрыты пластиком, снижает сцепление по сравнению со стальной поверхностью почти в 3 раза. Тех, кого интересует цена проекта на электроснабжение, рекомендуем сайт ug-proekt.ru.
Домкратные рамы являются главным несущим элементом; к ним подвешены щиты, подмости, рабочая площадка, пол. Они имеют жесткую сварную конструкцию и рассчитываются на восприятие всех нагрузок, включая боковое давление смеси бетона , сцепление с бетоном, трение, временные нагрузки, собственный вес опалубки. В настоящий момент отечественная промышленность выпускает гидравлические домкраты, работающие в ручном и автоматическом режимах, грузоподъемностью 2.5-6 т с наибольшим рабочим давлением 3-12,5 МПа, рабочим ходом 300 мм, массой 13-15 кг.
Важным условием, исключающим перекосы опалубки, неравномерную нагрузку на домкраты, изгибы домкратных стержней, срыв бетона, является синхронность работы домкратов, обеспечивающая одинаковый по всему периметру бетонируемого сооружения рабочий шаг. В настоящее время для этой цели применяют основанные на использовании лазерной техники автоматизированные следящие системы, фиксирующие горизонтальность рабочей площадки скользящей опалубки и подающие при наличии перекосов команду на включение или отключение соответствующих групп домкратов.
При применении гидравлических домкратов для подачи рабочей жидкости используют станции, работающие в полуавтоматическом, автоматическом или реверсивном режимах. Выпускаемые отечественной промышленностью насосные станции имеют производительность 5-28 л/мин, рабочее давление — 14,7 МПа, число обслуживающих ими домкратов — 50-300.
Дефекты конструкций, которые возводятся в скользящей опалубке, можно условно разделить на две группы:
приводящие к нарушению прочности и устойчивости конструкции;
снижающие качество лицевых поверхностей.
К первой группе относят срыв бетона, образующего в монолитных стенах отверстия и трещины, доходящие до 15 мм и более, а также горизонтальные трещины. Эти дефекты являются результатом защемления слоя свежеуложенной бетонной смеси опалубочными щитами и отрыва его. Ко второй группе дефектов относят раковины, являющиеся результатом недостаточного уплотнения бетонной смеси или снижения против установленной расчетом ее подвижности; задиры и срывы бетона на углах и гранях конструкции. Наиболее распространенным дефектом являются шероховатость бетонных поверхностей из-за нарушения нормального технологического регламента, а также резкого увеличения трения и сцепления при обрастании формующих поверхностей цементной коркой; наплывы бетона, образующиеся в полосе выхода бетона из опалубки в результате превышения расчетной подвижности смеси или увеличения скорости подъема опалубки.
Избежать этих дефектов можно лишь при соблюдении заданного состава бетонной смеси, сведении к минимуму перерывов между окончанием бетонирования и подъемом опалубки, применении для формующих поверхностей материалов, обеспечивающих низкое сцепление.
Также советуем
- Основные эксплуатационные параметры бульдозеров-рыхлителей
- Организация монтажных работ
- Концептуальные тексты
- Дом творчества и дом преступлений
- Быстрое спасение!
Добавить комментарий