Бетон для дорожных покрытий
Оптимизируемыми величинами приняты основные свойства дорожного бетона и бетонной смеси: удобоукладываемость, оцениваемая жесткостью; прочность по пределу прочности на сжатие; плотность по скорости ультразвука, объемной массе и коэффициенту уплотнения, выраженному отношением объемной массы образца к сумме масс составляющих бетона долговечность по пределу прочности образцов на сжатие, подвергавшихся испытаниям на морозостойкость и разности пределов прочности образцов, не подвергавшихся и подвергавшихся испытаниям на морозостойкость; долговечность по скорости ультразвука в образцах, подвергавшихся испытаниям на морозостойкость, и разности скоростей ультразвука в образцах, не подвергавшихся и подвергавшихся испытаниям на морозостойкость; долговечность по объемной массе подвергавшихся испытаниям на морозостойкость образцов, а также по интегральной пористости, определяемой по водопоглощению.
Варьировались основные параметры вибровоздействий и состав бетонной смеси:
асимметрия от 1 до б при постоянных верхнем ускорении 20 м/с2 и частоте 15 Гц;
количество добавки суперпластификатора С-3 (Д) от 0 до 0,5% от массы цемента;
показатель раздвижки зерен в крупном заполнителе от 1,23 до 1,6;
расход щебня (Щ), воды (В), песка (П) и цемента (Ц) в зависимости от принимаемого показателя раздвижки зерен в крупном заполнителе.
Водоцементное отношение во всех исследуемых составах принято постоянным и равным 0,64, чтобы иметь возможность в широких пределах варьировать исследуемые факторы и выявить их влияние на оптимизируемые величины. Время уплотнения бетонных смесей по всем вариантам принято постоянным и равным 5 мин, чтобы исключить возможное влияние этого параметра на результаты исследования.
Эксперимент выполнен в соответствии с матрицей плана 24, но в предположении последующего анализа методом парной корреляции, так как большое количество варьируемых факто ров исключало возможность полного математического анализа. Варианты составов и режимов их уплотнения. По каждому варианту изготавливали по восемь образцов. На шести из них изучали технические свойства бетона, а на двух — структуру.
Результаты испытаний анализировались по группам, которые выделены в зависимости от объема цементного состава в 1 м3 бетона: с большим содержанием цементного теста (Ц + В = 0,29 м3), средним (0,265 м3) и малым (0,24 м3). Определено, что при постоянных режимах виброуплотнения свойства затвердевшего бетона существенно зависят от удобоукладываемости смесей бетона и расхода цементного теста в них. Так, при симметричном режиме прочность бетонов из подвижных смесей (Ж
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Двухстадийная технология предварительного напряжения конструкций, Электрическая сопротивляемость, Поворот возводимых конструкций, Некоторые технические характеристики землеройных машин.
Добавить комментарий