• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Прочие вопросы > Антикоррозионные покрытия на основе эпоксидных смолах

    Антикоррозионные покрытия на основе эпоксидных смолах

    Добавлено 02.11.2017

    антикоррозионные покрытия

    Все двухкомпонентные или однокомпонентные лакокрасочные материалы выпускают на эпоксидных смолах. Покрытия на основе этих материалов обладают очень хорошей адгезией к полимерам, хорошими электроизоляционными свойствами, они стойки к воде, слабым кислотам и щелочам. Эпоксидные покрытия пригодны для конструкций, работающих в большом диапазоне температур (вплоть до +180-200°C).

    С помощью отвердителей проводят отверждение аминов, низкомолекулярных полиамидов, диизоцианатов (эпоксидных смол) или модификаторов (феноломочевино- и меламиноформальдегидных смол). Срок годности эпоксидных материалов, содержащих отвердитель, ограничен, поэтому их выпускают в виде 2-х компонентов. Модификаторы взаимодействуют с эпоксидной смолой лишь в процессе горячей сушки. Период годности смеси эпоксидной смолы с модификатором очень велик, и такие лакокрасочные материалы готовят однокомпонентными. Тех, кого интересует пластиковая газонная решетка, рекомендуем веб-портал metstroysetka.ru магазина строительных сеток, всегда в наличии сварная сетка, метизы и крепеж.

    Покрытия на основе эпоксидных смолах обладают хорошей адгезией к эпоксидным стеклопластикам, не требуется особая подготовка поверхности, достаточно провести обезжиривание любым растворителем, например, ацетоном. К числу наиболее распространенных эпоксидных лаков следует отнести ЭП-571, ЭП-730, эмали ЭП-142, ЭП-258, ЭП-273, ЭП-277, ЭП-586, ЭП-5183, ЭП-873, ЭП-91; грунтовки: ЭП-0104, ЭП-0010, ЭП-020, шпатлевки ЭП-0026, ЭП-0065.

    Химическая стойкость покрытия определяется химическим строением полимера. Структура полимера определяет прочность и непроницаемость покрытия. Немаловажную роль в выполнении защитных антикоррозионных функций покрытия играет его толщина. Это сказывается на долговечности конструкции при использовании ее на открытом воздухе при воздействии солнечной радиации. Для обеспечения толщины покрытия не менее 1 мм используют специальные наполнители. Прежде всего, это инертные наполнители, благоприятно сказывающиеся на защитных свойствах покрытия.

    В качестве пигментов и наполнителей обычно применяют минеральные тонкодисперсные порошки, химически инертные по отношению к воздействующей среде. Наполнители позволяют резко уменьшить число наносимых слоев для достижения заданной толщины покрытия. Наиболее интересным наполнителем является коллоидный диоксид кремния, обеспечивающий тиксотропию при тщательном смачивании частиц.

    Диоксид кремния вводится в состав покрытия в количестве 10-100 частей от количества смолы. Этот наполнитель улучшает стойкость эпоксидных покрытий к кипящей воде, диэлектрические характеристики, снижает скорость диффузии воды и увеличивает длину пути проникания воды, т. е. значительно снижает водопоглощение.

    Используют еще такие наполнители, как оксид железа, оксид алюминия, кремнекислый алюминий, кремнекислый магний, кремнекислый литий, углекислый кальций. Интерес представляет разработанное в Германии твердое покрытие SW46 на основе восковой суспензии. Второй вид покрытий (гидрофобные пластичные составы), несмотря на сравнительно невысокую долговечность в ряде случаев, может оказаться весьма перспективным. Благодаря этим покрытиям влага на поверхности изолятора находится в капиллярном состоянии, а осевшие на нем твердые частицы обволакиваются и таким образом отдаляются друг от друга неувлажняемой, непроводящей пленкой. В практике применяются пасты трех видов: на основе кремнийорганических материалов, из нефтепродуктов и комбинированные. Распространение поручили отечественный кремнийорганический вазелин КВ-3, силиконовая паста «Лукозан М-20», венгерская — «Силонит 1742» и др. Сравнительно невысокая стоимость отечественной пасты ВЭИ из нефтепродуктов. Выбор типа покрытий должен производиться на основе экономического обоснования и учета условий эксплуатации.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *