• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Дизайн и отделка > Аналоговая гармония

    Аналоговая гармония

    Добавлено 17.06.2018

    равновесие в цвете

    Аналоговые цвета обычно гармоничны. Существуют цвета, расположенные по-соседству на цветовом круге. Можно также брать по три цвета. Равновесие, а значит, и гармония достигается путем изменения светлоты и интенсивности, как было указано ранее. Чем больше сегментов в цветовом круге, тем тоньше различия между отдельными цветами, и тем больше доступных оттенков, а значит — и больше вариантов гармоний. Постоянным может быть как интенсивность, так и светлота, а второй элемент будет изменяться. Аналоговая гармония часто встречается в природе, в очень близком сочетании зеленых и желтых оттенков травы и деревьев, в желтых, оранжевых и красных оттенках осенней листвы. Другим примером служат рассветы и закаты, а облака и штормовые тучи представляют собой почти идеальную гармонию серых цветов.

    Обсудив аналоговую гармонию, перейдем теперь к комплементарной гармонии или гармонии контрастов. Комплементарные цвета расположены непосредственно на противоположных концах цветового круга: желтый и фиолетовый, сине-зеленый, красно-оранжевый, зеленый и красный и т.д. Мы уже говорили ранее, что если мы будем непрерывно смотреть на один из этих цветов в течение пары секунд, а затем переведем взгляд на лист белой бумаги, мы увидим остаточное изображение, которое представляет собой комплементарный цвет. Это способ достижения равновесия, придуманный природой. Мы можем сделать то же самое, добавив немного комплементарного цвета к другому комплементарному цвету. Например, взяв желтый и фиолетовый цвет, мы можем добавить немного желтого цвета к фиолетовому, чтобы достичь большего равновесия и гармонии, а при необходимости можем добавить немного фиолетового к желтому. К каждому цвету из комплементарной пары можно добавить нейтральный цвет, который также гармонично свяжет эти два цвета. Упомянутые выше вариации интенсивности и светлоты также могут быть применены для достижения равновесия и гармонии.

    Еще один способ добиться гармонии между несколькими или двумя цветами — это смешать со всеми ними нейтральный или серый цвет. Это объединит все основные цвета. Как было описано раньше, цветовой баланс может быть достигнут и между чистыми цветами. В первую очередь, чистый цвет может быть использован, скажем, с комплементарным цветом, но имеющим более низкое значение интенсивности. Можно также использовать два чистых цвета, при этом более сильный из двух цветов должен занимать меньше места, чем второй цвет. И опять нам предоставляется широкое поле для изучения и экспериментов.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *